Премия Рунета-2020
Пермь
+5°
Boom metrics
Происшествия2 февраля 2009 14:40

Авиакатастрофа в Перми: был ли пьян пилот?

Корреспонденты "КП" выяснили это у экспертов

Специальная комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) закончила расследование авиакатастрофы «Боинга-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми. Напомним,14 сентября прошлого года при заходе на посадку самолет рухнул неподалеку от жилых кварталов. Погибли 88 человек. Результаты работы комиссии до сих пор не опубликованы. Председатель МАК Татьяна Анодина заявила лишь, что это был не теракт.

И тут новости - в останках командира корабля Родиона Медведева обнаружен алкоголь.

- Экспертизу проводили по мышцам, - рассказали нам пермские судмедэксперты. - Больше ничего не было - ни крови, ни мочи. Алкоголь точно был в мышцах Медведева.

Дозу, которую принял Медведев, сейчас, по словам экспертов, определить невозможно. А значит, и степень опьянения - тоже. Вполне возможно, что это следы алкоголя, который он мог употребить накануне, задолго до полета.

- Снова крайними делают пилотов! - сетует эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН.- Хотя не бывает катастроф, в которых виновен кто-то один. Это всегда совокупность факторов. Например, самолет уже доживал свой век: до списания в утиль ему оставалось всего два месяца. Есть и множество других деталей. Но проще всего назначить виноватыми погибших людей - какой с них спрос?

Спросят ли с кого-то, кроме погибших летчиков (например, с авиакомпании, которая так относилась к подготовке пилотов)? Об этом мы узнаем после того, как расследование МАК опубликуют официально.

В Пермском краевом бюро судебно-медицинской экспертизы и определяли, принимали ли члены экипажа перед полетом или во время него алкоголь, наркотики и лекарства. Сегодня на условиях анонимности мы поговорили с одним из специалистов, который принимал участие в проведении экспертизы.

- Нам привезли останки первого пилота Родиона Медведева, второго пилота Рустема Аллабердина и стюардесс Анны Широковой, Ольги Кучмы, Тамары Норицыной и Анны Яковлевой, - рассказал он. - А кроме того, мы взяли для чистоты эксперимента останки других пассажиров, в том числе и детей, которые не могли быть пьяными. У всех у них в результате реакций гниения в тканях появился этанол, но в гораздо меньшем количестве, чем у первого пилота Родиона Медведева. Это свидетельствует о том, что в момент трагедии в организме у него находился алкоголь.

- И сколько промилле?

- Промилле - это в крови. А мы работали с тканями, кусочками мышц. Поэтому сказать, сколько было выпито алкоголя, эта экспертиза не может. Мы можем только определить - был алкоголь или нет.

- Но все-таки… Наверняка у людей, которые выпили бокал пива и бутылку водки, разные показатели…

- Сразу же после проведения экспертизы в Пермь приезжали следователи из Москвы и тоже спрашивали нас: сколько? Ну хоть примерно? Им это принципиально важно. Производитель самолета виноват или все-таки человеческий фактор?

Кстати, нам во время экспертизы присылали данные о том, сколько на борту Боинга было водки, коньяка - думали, это поможет определить, насколько нетрезв был пилот. Но повторюсь, мы можем только сказать, что алкоголь был. Его количество может определить другая экспертиза, если только ее назначат.

- А что насчет второго пилота и бортпроводниц?

- Алкоголя у них мы не нашли.