Премия Рунета-2020
Пермь
+11°
Boom metrics
Общество28 апреля 2014 14:12

Вдова избитого пермским врачом пациента: Я хотела спросить, почему умер мой муж, но охрана в «Город сердца» не пустила

В понедельник, 28 апреля, Флюра Кулешова первый раз приехала на суд в Пермь [видео]

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Больно… очень тяжело, - залилась слезами сегодня на судебном процессе вдова пациента пермского Города сердца Флюра Кулешова.

Сын спешно вывел маму с разрешения судьи из зала заседания и побежал за стаканом воды.

- Мне выдали тело мужа аккурат 8 марта, - вдова вытирала глаза носовым платочком, а слезы все капали и капали.

Вдова запила таблетку водой. На судебное заседание в Пермь, где рассматривалась причина смерти ее мужа, она приехала из Кирова в первый раз. Тяжело, но женщина нашла в себе силы:

- Я хочу узнать, почему так получилось, как умер мой муж, - говорит она. - Мы так надеялись на эту операцию. Николаю жить бы да жить, ему 59 было. У нас взрослые сыновья. Маленькая приемная дочь осталась, ей 14 лет. Внучки, скоро еще одна появится. А деда нет. Сегодня, 29 апреля, исполнилось бы 37 лет, как мы поженились. Жить вместе стали через неделю после знакомства и кто знает, сколько бы еще прожили, если бы не эта операция.

Родственники погибшего кировчанина Николая Кулешова продолжают настаивать на суровом приговоре для оскандалившегося анестезиолога.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Напомним, 21 февраля 2013 года анестезиолог пермского «Города Сердца» Андрей Вотяков избил беспомощного больного - пенсионера из Кирова Николая Кулешова. Пациент через несколько дней скончался. Видео - как врач колотит привязанного к каталке больного - попало в интернет.

- Когда муж умер, я говорила родным: надо ехать разбираться. А они: зачем? Только себя мучать. Ведь врачи сделали, все что смогли. И только через пять месяцев я увидела видео. Сразу узнала мужа. Раз похоронили, второй раз после эксгумации пришлось хоронить. Все это надо было вынести. Ночами год уже не могу спать, такой стресс. Прошла курс лечения - таблетки, уколы. С Вотяковым я не общалась. По телевизору только видела. И сегодня - на суде, - сжимает вдова в руках мокрый от слез платочек. - Видеть его не могу. Никаких извинений ни от него, ни от Суханова не слышала. У мужа были проблемы с легкими. А если такие проблемы - зачем было вообще операцию делать? Тут дело в деньгах, я думаю. Мы ведь по квоте приехали. Государство за операцию платило. Мы просили сделать ее или в Москве, или в Санкт-Петербурге, или в Новосибирске, где сын живет. Но нам сказали: только в Пермь.

На сегодняшнем судебном заседании опрашивали пятерых экспертов из бюро судебно-медицинской экспертизы, которых вызвали из Кирова.

Экспертиза, которую проводили в рамках уголовного дела в Кирове, установила: между побоями и смертью пациента причинно-следственной связи нет, поэтому судят Вотякова по статье «Побои». Максимум, что по ней может получить оскандалившийся врач, - штраф до 40 тысяч рублей, исправительные работы или арест до трех месяцев.

Но сыновья погибшего не согласны с этим. Они провели в Новосибирске, где живет один из них, независимую экспертизу, которая установила, что были дефекты в лечении (врачи прозевали у Кулешова болезнь легких) и установили, что есть связь между побоями и тем, что состояние больного резко ухудшилось. Но суд пока не принял эту экспертизу к рассмотрению.

Только после допросов кировских экспертов судья будет решать: есть ли необходимость рассматривать результаты еще одной экспертизы, новосибирской.

А все члены комиссии из Кирова как один сегодня на суде твердили: от кулаков анестезиолога больной умереть не мог. Если бы удары были сильные, могло открыться кровотечение из раны на сердце или была бы рефлекторная остановка сердца. Но этого не было.

- Никаких недостатков и дефектов нету, а человек почему-то умер, - полон сарказма представитель сыновей погибшего пациента.

В Городе сердца сегодня, в день судебного заседания был объявлен День открытых дверей. Но вдову охрана не пропустила даже в фойе.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Хотела сходить к руководителю центра сердечно-сосудистой хирургии Сергею Суханову: спросить - как так получилось, что умер мой муж, - говорит вдова. - Но начальник охраны потребовал выйти на улицу. А почему не пустили, даже не объяснили.