Премия Рунета-2020
Пермь
+7°
Boom metrics
Общество24 июня 2010 15:13

Худрук театра оперы и балета Георгий Исаакян: - Махать рукой не буду, потому что я не прощаюсь

Бессменный худрук театра Георгий Исаакян официально объявил о том, что уезжает в Москву, где возглавит детский академический театр им. Натальи Сац
Источник:kp.ru

Вчера в театре оперы и балета собрали журналистов. Все знали, зачем. И не ошиблись. Бессменный худрук театра Георгий Исаакян официально объявил о том, что уезжает в Москву, где возглавит детский академический театр им. Натальи Сац.

20 лет он руководил одним из самых известных театров страны, и вот...

- Сегодня состоялось собрание коллектива, на котором мы благодарили друг друга за все, что было сделано, - рассказывал Исаакян. - Я не смог сказать всего, чего я хотел на собрании коллектива, потому что в тот момент, когда начал, у меня перехватило горло… Во-первых я счастлив, что 20 лет назад судьба меня привела в Пермь. Я никогда не планировал оказаться в этом городе: после академии собирался возвращаться в свой родной Ереван и работать там. Но судьба распорядилась иначе, и я этому моменту в своей жизни буду благодарен, пока буду находиться в сознании. Жизнь – это сложная штука, и были сложнейшие периоды – были моменты отчаяния, поражения и были моменты, когда хотелось все бросить.. Но я думаю, что эти 20 лет были прекрасны. И когда я перебираю все, что было, начиная с первого сезона. «Мадам Баттерфляй» и «Три лика любви», где весь цвет театра был во власти молодого режиссера, и «Дон Паскуале», произведший фурор в Москве и эффект разорвавшийся бомбы, и «Пушкиниана, вопреки всему получившая государственную премию и «Лолита», и приезд Плисецкой и Щедрина. Это все вмещается в одной жизни. И я все время удивляюсь, как это все могло произойти с одним человеком. И триумф русской оперы, когда мы в один сыграли пять русских спектаклей на нашей сцене. И недавние совсем события - Солженицын, и «Один день Ивана Денисовича», и «Фиделио», и год России во Франции, который открывает пермский балет. Я думаю, этого хватит на 10 жизней.

- Почему же вы приняли предложение? - недоумевали журналисты.

- Ну, во-первых, предложение озвучено федеральным министром, Я не думаю, что когда предложения озвучивают федеральные министры, они так просто отвергаются. За свою жизнь я отклонил много предложений, но в данном случае, когда разговор был с человеком, отвечающим за всю российскую культуру, я не счел возможным этого сделать, - сказал Исаакян. – Я пытался сказать об этом труппе, думаю, что она мне не поверила. Для руководителя самый страшный вопрос, в какой момент он перестает быть интересным и эффективным, в какой момент он перестает быть полезным для дела и просто начинает эксплуатировать свое имя. Я бы не хотел дожидаться, чтобы все хотели, чтобы я ушел. Я думаю, что если жизнь предоставляет возможность сделать это немного раньше, ее нужно использовать. Для меня всегда на всю жизнь будет примером Лилия Антоновна Соляник – великая певица и звезда этого театра, которая ушла в тот день, когда ощутила, что на следующий день ее могут начать жалеть. Она не дала возможности публике ни на секунду усомниться в том, что она великая. И она была тверда как скала. Она сказала: «Я хочу, чтобы обо мне всегда вспоминали и всегда сожалели о том, что я ушла в расцвете со сцены». Ты никогда не знаешь, что будет: жизнь тебе предлагает какие-то вызовы. Вот это вызов, потому что театр, который мне предлагают с одной стороны уникальный, с другой – находящийся в очень сложной ситуации уже достаточно длительный период. Понятно, что люди, находящиеся внутри его так не считают, но в театральном мире это уже достаточно устойчивое мнение. И приглашение меня туда – это приглашение кризисного менеджера. Получится у меня что-то, сумею ли я вдохнуть новую жизнь или придаст новый импульс этому прекрасному театру, я не знаю. Точно также я мы не знаем, какой импульс с собой может принести тот человек, который придет в наш театр.

- Что же дальше?

- Мы договорились с краевым министром культуры и губернатором Олегом Чиркуновым, что я остаюсь в качестве одного из соруководителей. Я не могу занимать две должности художественного руководителя, но творческим руководителем, думаю, смогу быть.

Мне нравится позиция министра культуры Бориса Мильграма, что возглавить театр должна личность как минимум равная Исаакяну. Не знаю, такая ли я крупная личность, но мне нравится этот подход.

- Ну а кто же будет на вашем месте? - не унималась пишущая братия.

- Представители СМИ все-таки странные люди, - посетовал худрук. - Министр культуры России Авдеев год искал руководителя в театр имени Сац. Хорошие руководители не рассыпаны по улице, чтоб их можно было легко найти. Я думаю, что раз ситуация вот так вот неожиданно возникла для всех для нас и в том числе для руководства края, и все прекрасно понимают, что театр оперы и балета – это не та драгоценность, которую можно отдать в руки первого встречного. Поэтому я думаю, что и размышление, и выбор, и отбор будет связан с каким-то количеством времени. Я уверен, что это не будет случайный человек. И я уверен, что этот театр не выдержит случайного человека.

- Тогда помашите рукой в камеру, для кадра в газету, - попросила его корреспондент «КП», - все-таки уезжаете.

- Нет, махать не буду. Потому что с пермяками я не прощаюсь.

- А как вы думаете, сможет стать Пермь культурной столицей?

- Что вы имеете в виду, когда Пермь станет Парижем, или когда она получит статус культурной столицы? Нет, Пермь никогда не станет Парижем – это совершенно точно. У нее нет той истории, которая есть у Парижа. Но она может стать Пермью. Нужно корректно сформулировать цель: станет ли Пермь городом, куда захотят переезжать из столиц? Это зависит от большого количества людей и от большого количества обстоятельств. Все зависит о того к, то этим занимается. Мы всю историю театра делаем так, чтоб в этот театр хотели приезжать. И сюда приезжают. Здесь огромное количество людей из Москвы и из Петербурга. Я думаю, что это то же самое, помноженное на масштабы города и края.

- Семья поедет с вами? - еще спросили мы.

- Пока я ничего не знаю и не понимаю, потому что все происходит очень быстро. Наверное, в какой-то момент это надо будет делать. Пока я планирую жизнь на два города. Надо сесть, все взвесить. Дочке надо будет идти в школу, надо будет решать, в какую и когда.

- Ваше любимое место в Перми?

- Театр оперы и балета.