Пермь
+4°
Общество2 февраля 2011 9:14

Самолет из Перми в Хургаду улетел пустой: туристы отказались от путевок из-за военных действий в Египте

А прилетевшие вчера с отдыха на Красном море пермяки рассказывают, что никакие беспорядки в стране их отдых не испортили [видео]

В среду, 2 февраля, в 9 утра из Перми в Хургаду должен был улететь самолет с туристами. Еще несколько дней назад мы обзванивали пермские турфирмы и там нам рассказывали, что на это число путевки туристы покупают, хотя свободные места тоже есть. Но вчера вечером стало ясно, что самолет вообще летит пустой: никто не рискнул отправиться в неспокойный сейчас Египет.

- Рейс есть, но пассажиров на нем не будет, - рассказали нам в справочной аэропорта «Большое Савино». – Мы узнаем о количестве пассажиров от туроператоров в день отлета. На ближайший рейс ни один билет не продан, туристы в последний момент могли отказаться от путевок.

А вчера, 1 февраля, в «Большом Савине» приземлился рейс, который доставил из Хургады уже отдохнувших пермяков. Корреспонденты «Комсомолки» отправились встречать отпускников, чтобы узнать, не испортили ли их отдых развернувшиеся в Египте военные действия.

Самолет приземлился в 9 вечера. За полчаса до прилета в аэропорту уже ждали своих близких встречающие.

- Мы встречаем друзей, они вылетели в Египет еще 22 января, отдыхали десять дней, - рассказывает Елена Вьюгова. - Вообще о том, что в Каире творятся такие страшные события, они узнали от нас, когда звонили в Россию. А потом посмотрели новости и ужаснулись. Говорят, что в Хургаде ничего подобного не происходило, там все спокойно. На экскурсии они не выезжали, потому что сами не хотели. Отдыхали только в отеле.

- Каждый день мы связывались со своими родными и по телефону, и через скайп. Они тоже говорили, что все спокойно, их охраняют служащие отеля, - сказала Ирина Матвеева. - За территорию отеля они не выезжали. Мы, конечно, очень переживали за них.

Через 15 минут из зоны таможенного контроля начали выходить люди, улыбающиеся и загорелые.

- Мы видели по телевизору эти волнения в Каире. А в тот день, когда все началось, мы как раз были там на экскурсии, но погромов никаких не видели. Просто заметили, что на улицах очень много полицейских, - рассказывает Юрий Елькин. - На наши отели никто не нападал, в Хургаде усиленно охранялись только банки. Но сейчас, я думаю, туда лучше не ездить, потому что чувствуется, что обстановка накаляется, люди нервничают. Слышал, что в городе начались перебои с бензином, с водой.

- А у нас отменили все экскурсии в Каир и Луксор. Можно было посетить только те, которые в районе Хургады, - на яхте и на мотосафари. Гид нам рассказал, что три дня назад с улиц куда-то обычная полиция, городская, но в отеле «RoyalRegina» нас охраняли, говорит Дамир Нагимов. – А еще мы видели два БТРа, которые охраняли банки в городе.

- Узнав о непорядках, мы сначала испугались, но потом успокоились. Поняли, что туристам ничего не угрожает, - говорит Эльмира Муххаметдинова. - Мы отдыхали в отеле «Beachalbatross» всей семьей, с нами были две маленькие дочки. Просто сами приняли решение никуда за пределы отеля не выезжать, отменили все свои поездки. До аэропорта тоже добрались спокойно: никаких постов, досмотров. Вовремя сели на свой рейс, домой летел полный самолет. А когда мы улетали, в Египет прилетели новые партии туристов из России.

Жаркие объятия: все живы, здоровы.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Вне туристических зон все совсем иначе, чем в гостиницах.